Художник и Критики

Категории: Не указаны



Скульптор, как правило, работает в основном на заказ. Ему плевать на чье-то мнение извне, кроме конкретного заказчика. Попробуй не заплати или незацени по достоинству, разговор будет коротким – кувалдой в лоб или по скульптуре. Музыкант – пусть и в роли обслуги, но всегда сам себе на уме, сам оценивает свой труд и постоянно востребован. Ему тоже глубоко плевать на внешние оценки. Обидишь – сам тогда играй, наяривай. Это было, есть и будет.

И так уж видно повелось, что художественную ценность живописного творчества оценивают и выносят на суд зрителей не сами художники, а именно критики, не без помощи коллекционеров и галеристов . Справедливо ли это по отношению к мастерам живописи? Нет. Ведь, зачастую оказывается, что первоначальная ценность картин определяется бизнесом, фортуной, а в настоящее время все чаще междусобойчиком - договоренностью, пиаром, протеже, а вовсе не талантом, действительной уникальностью авторов, которые в былые времена отдавали свои шедевры за тарелку супа или стакан вина, а сейчас в информационной тени ждут своего часа. Непризнанные, несправедливо забытые.

С музыкой, как я уже говорил, все гораздо проще. Зарядил песню или мелодию в интернет без посредников, народ скушал, значит, победа, ты засвечен. Сами прибегут и предложат. Не скушал, все равно музыкант продолжит работать на корпоративах – заколачивать деньгу, пусть и пошлятиной. Художнику сложней. Без критиков, галеристов и коллекционеров выйти на суд публики со своими творениями и прокормиться, ему, практически, невозможно. Вот такая долюшка поганая получается - зависимость от мнения и оценки каких-то козлов-посредников.

Про всю эту кодлу критиков можно сказать одно – удобно устроились, господа хорошие. Критики, с ведением своего, порой грязного дела, вообще ничего не теряют, в отличие от художников, которые теряют все. Правда, критика критике – рознь. Но, как она может воздействовать и принимать участие в закулисных политических играх и со своей стороны добивать до конца, неугодного власти творца, знакомо еще по временам Советского Союза.

Когда без зазрения совести она поливала грязью ту же рок-музыку и, первоначально – джаз. Не миновали незавидной участи и художники-абстракционисты. Что происходило с джазменами, рокерами, художниками, поэтами, писателями и вспоминать больно. Критикам – хоть бы хны! А ведь живы еще, господа критиканы, и плодятся, размножаются. К сожалению, с короткой или кроткой памятью, христиане, православные многое прощают, этим и пользуются небожители.

От критики зависит, как ни странно, общее положение культуры. И от финансирования тоже, но от нее – больше. Это она может пробить место под солнцем для достойных, истинно талантливых людей и обратить на них пристальное внимание всего государства: с властью и народом. А сейчас она, на примере моей страны, как трусливо поджавшая хвост псина, усердно плодит сугубо «желтых щенков» и не трогает того, кого опасно трогать по определению. Политика по законам джунглей - тигр Шерхан и шакаленок Табаки.

Критики и коллекционеры – это партнеры, которые могут вступить в сговор с целью наживы. Тогда держись настоящее искусство – для тебя наступили черные деньки. Только вы опять не подумайте, что я всех критиков и коллекционеров под одну гребенку чешу. Просто, наверное, настало время прагматиков и специалистов, думающих только о своем времени, о себе любимых, таких же расчетливых бизнесменов, какими становятся и творческие, подкаченные, ни чем не злоупотребляющие, молодые люди – художники современного искусства.

Я, например, зачитывался критикой русской словесности Пушкина, Добролюбова, Кюхельбекера. Восхищаюсь выдающимися русскими меценатами-коллекционерами: Мамонтовым, Морозовым, Щукиным, семьей Строгановых. Пусть это в прошлом, но, это же было. Пусть у кого-то, когда-то, но радует задел, который оставили после себя такие великие люди: поэты, писатели, художники, меценаты, и мы можем сравнивать времена в культурном отношении. Да, остается только сравнивать. Потому что не работает культурное богатство. Буксует. Может от того, что оно слишком велико, талантливо, разумно и для сегодняшних, бездарных времен и, судя по нынешней образованности, будущих тоже?

И напоследок, воспользуюсь такой поговоркой:
2
Нравится
1 419
просмотров
0
комментариев
0
В избранном

Ключевые слова: критика